Без правил. Социальный эксперимент.

Viewing 1 post (of 1 total)
  • Автор
    Записи
  • #6341
    Завгар
    Гість

    Без правил. Социальный эксперимент.

    Смогут ли улицы существовать без правил? Семь европейских городов
    провели эксперимент — и результаты оказались на удивление
    хорошими!

    “Мы отрицаем любую форму закона”, — так когда-то утверждал русский
    аристократ и “отец анархизма” Михаил Бакунин. Царь выслал его
    за это в Сибирь. Но, похоже, сейчас его идеи оценили по достоинству.

    Новая модель

    Организаторы дорожного движения в Европе мечтают об улицах,
    свободных от правил и директив. Им хотелось бы, чтобы общение
    водителей и пешеходов было дружеским, свободным и “челове-
    ческим” и состояло из дружеских жестов, кивков и “зрительного
    контакта”; без угроз и запретов, ограничений и предупреждающих
    знаков.

    Семь европейских городов и регионов приняли участие в интересном
    эксперименте — полной отмене знаков дорожного
    движения. В их числе: Эджби (Дания), Ипсвитч (Англия), бельгийский
    городок Остэнде. В Маккинге, голландской провинции,
    утопия уже стала реальностью: на дорожном знаке при въезде в
    город (1000 жителей) вы сможете прочитать “Verkeersbordvrij” —
    свободен от дорожных знаков. Машины неспешно тарахтят по
    старинной гранитной брусчатке; нигде нет ни знаков, указывающих
    направление, ни знаков, предписывающих остановиться.
    Отсутствуют также и ограничения по парковке, да и вообще
    какая-либо разметка на дорогах.

    В тисках указателей

    “Среди множества правил теряется одна важная вещь — способность
    принимать решения. Мы теряем способность быть социально
    ответственными, — считает голландский трафик-гуру Ханс
    Мондерман, один из отцов-основателей проекта, — Чем больше
    указаний мы получаем, тем меньше наша готовность быть ответственными
    за свои действия”.

    Можно утверждать, что слова Мондермана не лишены здравого
    смысла. В Германии существует 648 дорожных знаков. Небольшие
    городки переполнены разноцветными металлическими табличками
    с разнообразными указаниями: здесь не паркуйтесь, там будьте
    внимательны, чтобы не наехать на оленя, убедитесь в том, что вы
    пристёгнуты. В лесу плотность знаков ещё больше. В общем, по
    всей Германии расставлено около 20-ти миллионов знаков.
    Психологи уже давно говорят о бессмысленности такого огромного
    количества указаний. Около 70% дорожных знаков водители
    попросту игнорируют. Даже больше — запреты дразнят водителей,
    словно маленьких детей, и единственный ощутимый эффект
    — ещё большая тяга к нарушениям. Водитель может остановиться
    перед пешеходным переходом, но это только побуждает
    его не пропускать пешеходов в других случаях. Каждый светофор
    подмигивает жёлтым, предлагая поднажать на газ и проско-
    чить-таки перекрёсток.

    Небезопасное безопасно

    Результат — водители задыхаются в тесном корсете из разнообразных
    указаний, и у них вырабатывается так называемое “туннельное”
    зрение. Водители постоянно находятся в поиске личной
    выгоды, а хорошие манеры давно отправили через выхлопную трубу.
    Новая модель организации дорожного движения апеллирует к
    вере в то, что единственный способ разорвать этот порочный
    круг — дать водителям больше свободы. Это, в свою очередь,
    должно стимулировать их способность отвечать за свои поступки.
    Новая модель дорожного движения — это современные водители
    и пешеходы, которые вместе передвигаются по городу в одном
    разноцветном и мирном потоке.

    Это может звучать как хаос, но это только урок, которому учит нас
    психология дороги — водители давят на газ только в ситуации, когда
    их окружают чёткие указания. Когда ситуация неопределенна,
    водителям приходится быть более сознательными и осторожными.

    Спасибо

    Ассоциация Велосипедистов Киева
    Бирилов Юрий, Санкт-Петербург
    Бобырь Дмитрий, Чернигов
    Боголюбов Игорь, Саяногорск,
    Черемушки
    Будкевич Наталия, Киев
    Будовый Денис, Белая Церковь
    Бурдакин Евгений, Астрахань
    Буханов Борис, Раменское, Игумново
    Васильченко Святослав, Киев
    Ващук Виктор, Житомирская обл.,
    г.Новоград-Волынский
    Верба Геннадий, Запорожье
    Веревитин Алексей, Самара
    Винокуров Аркадий, Москва
    Гапонова Ольга, Ростов-на-Дону
    Гвоздовский Тимофей, Долгопрудный
    Гичко Алексей, Киев
    Горьев Михаил, Набережные Челны
    Гостар Ольга, Киев
    Грунин Василий, Новомосковск
    Гусев Вячеслав, Севастополь
    Гусев Эдуард, Вологда
    Дацько Юрий, Тернополь
    Джума Алексей, Макаров
    Доценко Андрей, Киев
    Дудаев Виталий, Киев
    Дьяченко Максим, Бровары
    Евстратов Виталий, Киев
    Заболотских Владимир, Харьков
    Замотаев Анатолий, Ростов-на-Дону
    Зломинога Валерий, Каменец-Подольский
    Ивина Ирина, Михайловка
    Изместьев Сергей, Москва
    Имбировский Константин, Бровары
    Капитонов Андрей, Санкт-Петербург
    Кислица Олег, Борисполь
    Комаров Владислав, Москва
    Концевич Виталий, Киев
    Костромин Алексей, Константиновск
    Кошман Сергей, Кривой Рог
    Крайнов Иван, Королев
    Кредисов Александр, Киев
    Кривой Сергей, Белая Церковь
    Крутяев Виталий, Екатеринбург
    Куликов Андрей, Киев
    Купчак Виталий, Киев
    Кутний Игорь, Омск
    Лавриненко Дмитрий, Киев
    Лебига Вячеслав,Новосибирск
    Лифанов Александр, Москва
    Лушин Александр, Макеевка
    Максимова, Киев
    Маньковский Святослав, Киев
    Марухин Валерий, Ейск
    Мацокин, Москва
    Меркушина Елена, Кострома
    Муц Виктор, Киев
    Офицеров Андрей, Белая Церковь
    Пензенко Евгений, Симферополь
    Рябчун Александр, Боярка
    Хорунжий Юрий, Харьков
    Черун Сергей, Москва

Viewing 1 post (of 1 total)
  • Вибачте , ви повинні увійти в систему , щоб відповісти в темі .