Help! Печка сошла с ума!?

Viewing 15 posts - 1 through 15 (of 39 total)
  • Автор
    Записи
  • #6623
    MiO
    Учасник

    Короче мужики, подскажите кто чего знает, обнаружил что пару дней печка работает постоянно на максимуме, какие бы ручки не крутил. Чего может быть и где начинать искать. Вытащил сам регулятор, провода подёргал не помогло, разбирать стоит или нет? что там может быть?

    #16556
    Макар
    Учасник

    Микромоторедуктор заслонки.
    скорее всего кирдык.
    Сними центральные решетки воздуховода, регулятор поставь в положение все в лицо. Включи зажигание. И начинай крутить регулятор температуры. Только постепенно. Делай паузы между переключениями, и в это время наблюдай за заслонкой. Если дойдешь до максимум холодно, а она даже не дернется с места, то берем в руки длинную отвертку и пробуем ей помочь двигаться. Может ее заклинило. Если и отвертка не помогает, то придется скорее всего лезть снимать жабо, и снимать Микромоторедуктор. Очень будет мешать ВУТ и трапеция дворников.

    еще возможен вариант, что голову морочит термодатчик на потолке, но маловероятно.

    #16557
    grehov
    Учасник

    скорее всего микромотор… у меня в рошлом году в марье сдох… поменяли по гарантии. есть с пластмассовыми шестеренками – хватает на пару лет. есть типа с металлическими – хватает на дольше… кстати, стоит он  немало, для такой маленькой ненадежной хреньки :'(

    #16558
    Анонім
    Гість

    макар дело говорит
    надо в начале убедится что мотор заслонки работает, т.е. открывает-закрывает.
    работу двигателя слышно при выключенном зажигании.
    и еще при положении заданной по максимуму или по минимуму – не работает вентилятор датчика температуры салона, тот что под потолком. здесь включается вентилятор при любом другом положении ручки задачи температуры.

    #16559
    mexanik
    Учасник

    как дела ? чем болеем ?

    #16560
    MiO
    Учасник

    Всем спасибо. Для начала информацию к размышлению получил.
    Я не говорил… перед этим у меня кулер возле термодатчик на потолке дырынчал как в компе когда пыляки много….ох и доставал. Я его снял, почистил, а для того чтоб снять надо было выпаять. Короче поставил обратоно, но вроди после этого некоторое время работал нормально. Но… чтобы проверить крутится он или нет я подал 12 вольт, а потом вычитал что там всего навсего 1.2 вольта. Вот думаю может там чего накрылось… А вот насчет редуктора даже в голову не приходило, вернее сказать не приходило, потому что я о нём и не знал. Надо как то на выходные забраться. Ну вдруг еще мысли какие есть… рад выслушать.  :drinks

    еще при положении заданной по максимуму или по минимуму – не работает вентилятор датчика температуры салона

    😮 а он должен работать…. у меня не работал не до разборки не после….имею ввиду крайние положения

    #16561
    Макар
    Учасник

    Нет, в крайних положениях сигнал с датчика не учитывается. Об этом говорит молчание вентилятора датчика. Это у всех так. Питание на датчик подается только когда ручка температуры сдвинута из крайних положений. Кстати, если неисправен датчик температуры, то САУО должен управлять заслонкой по принципу механической связи. Крайние положения регулятора температуры на блоке будут соответствовать крайним положениям заслонки. Среднее – среднему положению. И т.д. И никаких ее перемещений зависящих от температуры в салоне.

    #16562
    mexanik
    Учасник

    кулер возле термодатчик на потолке дырынчал как в компе когда пыляки много….ох и доставал.

    это у всех  O0

    я подал 12 вольт, а потом вычитал что там всего навсего 1.2 вольта.

     

    Надо как то на выходные забраться. Ну вдруг еще мысли какие есть… рад выслушать.

    пока все мысли высказанны, ты давай ныряй в торпеду исследуй заслонку
    результат на гора
    и будем дальше тогда думать

    #16563
    MiO
    Учасник

    Вообщем добрался я до печки. Оказалось всё не так уж плохо… проделал манипуляции описанные тут :

    регулятор поставь в положение все в лицо. Включи зажигание. И начинай крутить регулятор температуры. Только постепенно. Делай паузы между переключениями, и в это время наблюдай за заслонкой. Если дойдешь до максимум холодно

    заслонка фиг двигается… Пришлось залезть рукой в самые недра торпеды  :-X, нащупал радиатор…ну хоть ты тресни не могу найти заслонку (хоть и смотрел схему в мурзилке, но смутно представлял где она есть). покрутил еще регулятором ноль… ну думаю хана редуктору. Потом поставил регулятор на минимум и начал дергать рукой все что там есть (длинной отвертки не оказалось под рукой, так как занимался сим делом пока дочку с танцев ждал) …

    берем в руки длинную отвертку и пробуем ей помочь двигаться. Может ее заклинило.

    и о чудо заслонка начала двигаться… правда чуть палец не придавила, но успел убрать. Как и говорил Макар  :drinks её по видимому заклинило.

    Но теперь назрел еще вопросец??!! Как говорилось выше ” на каждое положение регулятора своё положение заслонки” у меня не получилось.
    Так вот чувствует ли регулятор датчик температуры в салоне?
    У меня на минимуме – заслонка закрылась, 16 – открылась немного, а 18 – открылась полностью. Это из-за того что он пошел типа температуру выравнивать, или электроника не фунциклюе. Пока в салоне вроди нормально, но регулятор стоит на 16. Сегодня по пути на работу поставил 18, вроди тоже нормально было, но может просто не успело накочегарить (до работы 10-15 минут езды).

    #16564
    Макар
    Учасник

    Пришлось залезть рукой в самые недра торпеды

    проктолог

    начал дергать рукой все что там есть (длинной отвертки не оказалось под рукой

    :zloy техника безопасности  :rtfm

    начала двигаться… правда чуть палец не придавила

    запасные пальцы в отличии от отверток на базаре не продаются :kostyli :big_boss

    Как говорилось выше ” на каждое положение регулятора своё положение заслонки” у меня не получилось.

    это писалось имея ввиду аварийный режим, когда датчик температуры на потолке отключен физически  :rtfm

    я когдато писал на autolada.ru

    -makar- wrote:
    viper155
    я к чему спросил за регулятор температуры

    кому влом все читать , читайте только P.S. -makar-

    у системы очень слабая оратная связь между исполнительным механизмом и датчиком температуры, и ОООчень инерционная , т.е. реакция на смену температуры регулятором происходит с тормозами порой до 5 мин.

    Если рассматривать работу “климата :cr “  10ки в целом то вырисовывается такая картина

    регулятор на синей точке – заслонка переведенна в крайнее положение холодный воздух подается постоянно

    положения регулятора в цифровой зоне от 18 до 28 – заслонка может занимать Nое количество положений в том числе и крайние горячий/холодный

    регулятор на красной точке – заслонка переводится в крайнее положение горячий воздух подается постоянно

    При положениях регулятора на синей или красной точке –  показания потолочного датчика температуры не учитываются.

    Если приблизительно рассмотреть Вашу ситуацию

    вот вы приехали в пункт Ж , заглушили машину , выходили сами или пассажиры, или вообще не выходили , открывали окно или нет (а эти действи тоже влияют на поведение САУО) даже то что авто стоит на месте уже влияет (двигатель заглушен, электрика выключенна)

    Вы включаете зажигание, ну так как на улице  3:cold: зима    глупо предполагать что регулятор задатчика температуры установлен на синюю точку :nea  , мы же не 3:evil:  “горячие финские парни” :hehe  нам нужно тепло    , значит регулятор стоит или на максимум тепла :pardon:  (красная точка) или на 22- 24 грд.  , что тоже более вероятно, т.к. при положении мах тепла уже через 30-40 минут в салоне наступает такая африка что в пору   делать коктейли и загорать под солнышком (щя начнется спор , но в моей машине по крайней мере так  
    а значит в работе САУО задействован потолочный датчик температуры   и вот тут начинаются чудеса

    машина прогрета , двигатель заглушен, электрика выключенна , согласно всем законам физики горячий воздух самого салона, тепло выделяемое нагретыми элементами самого салона (торпедо, тоннель, сидения, водитель, пассажир(ка)) поднимается ВВЕРХ к потолку где у нас висит    датчик температуры ОТКЛЮЧЕННЫЙ в данный момент  , и нагревает его.

    Включаем зажигание , заводим авто (считаем что СОД у нас исправна) , задатчик стоит на 24 грд.  печка начинает работать , включается датчик температуры НАГРЕТЫЙ за время стоянки до температуры ВЫШЕ чем задано регулятором, хватит превышения в 2-3 градуса, и чАво у нас происходит?

    САУО считывает :read  показания датчика , пля 27 грд. , хозяин же указал что в салоне должно быть 24, пля  :punish  ща будут больно бить  :punish  надо срочно исправлять пока хозяин не заметил , пораскинув своими куриными мозгами    САУО принимает решение , что самый эффективный способ быстро исправить ситуацию  в салоне это перевести заслонку на мах холодно , а когда температура упадет , тогда можно и расслабиться    и регулировать как раньше хозяин приказал.

    Как говорит один известный сатирик “да щас” , пока этот САУО гонит в салон холодный воздух хозяин понимает , что его жестоко обманули с климатом, и пытаются ускоренными методами заморозить , каково это, получить через сопла торпеды в прогретом салоне струи холодного воздуха испытывали ВСЕ владельцы 10го семейства (и не надо отнекиваться и кривить душой , ВСЕ это испытали) проходит минута вторая, до датчика на потолке наконец докатывается волна охлажденного воздуха (ой как трудно преодолевать то законы физики) и САУО понимает пля в салоне ж уже 20 , хозяин заказывал 24 , щя опять будут бить  :pump  :angry:  :focus и ………………….. дальше догадаетесь сами или расписать ………………  :big_boss :mmm :rtfm :censored  ?

    Получаем горячий воздух из сопел , переодические чередующиеся волны горячего и холодного воздуха постепенно сходят на нет , температура потока из сопел выравнивается с заданной и получаемой от датчика, вот тут казалось бы должна наступить лафа и райская жизнь , ан нет. В игру вступает та самая инерционность системы когда время между оценкой реальной температуры по сравнению с заданной не велико (21 век все таки, электронника Аднако )  а  время на приведение в норму исполнительными механизмами  в разы больше да и еще  варварскими кардинальными методами. Начинается рассогласование системы, временная ошибка нарастает , заслонка опять начинаед двигаться С горячо в холодно и наоборот САУО пытается вновь востановить заданную температуру.  А добавьте к  этому приоткрытое окно водителя (ну захотелось покурить, или с гаи общаемся) сквознячокс ………………  и т.д. и т.п. и получаем то что имеем :cr  ………………

    уф букафок многа………….

    P.S.  к чему я все это САУО задолбало твой микромоторедуктор и ему скоро наступит капец , первые симптомы уже налицо

    сними центральный дефлектор воздуховодов (как снимать  O0  найдешь поиском) поставь регулятор воздушных потоков в положение “все в морду” за двумя заслонками управляемыми этим ползунком в глубине торпеды станет видно основную заслонку горячо/холодно .

    следующий шаг – можно просто включить зажигание что бы на печку подать напряжение, можно завести авто (делать на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении, а то и угореть от таких проверок можно ) и запастись сигаретами , пивом (если ехать не надо уже ) и ТЕРПЕНИЕМ 

    ну и переводим задатчик на синюю точку и с фонариком (если темно и не видно) наблюдаем за заслонкой (она на машинах с печкой нового образца обычно желтого цвета) и ее перемещением в крайнее положение. Курим  :big_boss  из печки дует холодный воздух.

    Переводим задатчик сразу на красную точку. Заслонка должна без существенных заеданий и остановок переместиться во втрое своё крайнее положенин горячЁ   Курим  :big_boss

    Выставляем задатчик на 22, Берем в руки терпение и пиво и снова курим  :supercool  и внимательно наблюдаем за дерганьями заслонки. В конечном итоге она должна остановиться в одном каком то промежуточном положении , и не обязательно это будет середина хода заслонки  :pardon:  если еще хватит терпения и пива можете продолжить наблюдения и увидеть как переодически САУО передергивает заслонку на пару мм или десяток мм то в сторону холодно то жарко , а то и вовсе уводит в крайнее положение на время и опять возвращает 

    Дык вот если можно попереключать регулятор температуры и еще посмотреть на поведение САУО , но это уже для мазохистов, главное для нас это что бы заслонка двигалась моторедуктором БЕЗ заеданий , и ПОЛНОСТЬЮ из одного крайнего положения в другое , если нет – то моторедуктору капец и ЗАМЕНА. :big_boss

    Еще , советовали отключить на время потолочный датчик температуры , К сожалению не помню методику его проверки на память , но в    в разделе САУО  можно найти, ой опять отвлекся, так вот для чего его отключать? – без потолочного датчика САУО управляет заслонкой горячо/холодно по принципу механической связи – крайние положения регулятора соответствуют крайним положениям заслонки , среднее регулятора – среднему заслонки , и т.д. И в процессе работы не происходит никаких передвижений заслонки. т.е. при положении задатчика температуры на 24 грд.  заслонка должна немного не дойти до крайнего положения горячо, при положении задатчика 22грд.  заслонка должна как вкопанная стоять в середине своего рабочего хода (сектор) .

    Если она перемещается без заеданий , а при отключении датчика температуры поведение заслонки нормализуется – ДАТЧИК в мусорник и за новым  :mmm

    Ну и совсем худой вариант , когда ничего не помогло – заменить САУО  :'(

    to be continue………………

    #16565
    MiO
    Учасник

    Ну Макар ты писатель…спасибо за ликбез.

    Кстати, а у нас получается в 10-х через радиатор отопителя, я так понимаю, постоянно ОЖ циркулирует, это так задумано? а если придумать туда чего то, чтобы перекрывать. Ничего при этом не случится?

    #16566
    Анонім
    Гість

    а если придумать туда чего то, чтобы перекрывать. Ничего при этом не случится?

    можно поставить кран. случится с временем, этот кран потечет

    #16567
    Макар
    Учасник

    Бог в помощь  :drinks

    ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ САУО ДЕСЯТОГО СЕМЕЙСТВА
    НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ПО САУО ДЕСЯТОГО СЕМЕЙСТВА
    Взаимозаменяемость САУО Десятого семейства

    Кстати, а у нас получается в 10-х через радиатор отопителя, я так понимаю, постоянно ОЖ циркулирует, это так задумано? а если придумать туда чего то, чтобы перекрывать. Ничего при этом не случится?

    Да ОЖ циркулирует постоянно.
    Нет. Просто за :censored воевать с текущим краном. Потому то его и убрали  :big_boss :na_polu


      Добавлено:
    Пока писал ответ появился пост пашкина

    можно поставить кран. случится с временем, этот кран потечет

    +21112

    а оно тебе надо ? если заслонка полностью переводится на min холод  , то все нормально.

    Тебя чё поджарило прошлым летом ? Меня нет.

    Лучше кондиционер поставить O0 :big_boss

    #16568
    Анонім
    Гість

    а оно тебе надо ?

    мне нет
    я просто знаю что все жигулёвские краны текут. нет крана – нет проблем
    где-то читал, что в печку ВАЗ 2110 входит 1,5 литра жидкости. если отключить печку, то двигатель ощутимо быстрее прогревается. отключают подачу ОЖ так, ставят кран от 2108 с приводом. в роли привода електросолиноид, тот что в дверях открывает-закрывает двери. управление краном – кнопка в салоне.
    польза от этого одна: двигатель быстрее прогревается. но! кран может, и он это сделает, потечёт.
    ещё можно понты погонять перед пацанами… смотрите у меня печка с электроклапаном

    Тебя чё поджарило прошлым летом ? Меня нет.

    меня тоже не поджарило  :drinks

    #16569
    Макар
    Учасник

    это были вопросы к Mio :-X

Viewing 15 posts - 1 through 15 (of 39 total)
  • Вибачте , ви повинні увійти в систему , щоб відповісти в темі .