Сборник негласных правил дорожного движения

Viewing 11 posts - 1 through 11 (of 11 total)
  • Автор
    Записи
  • #6315
    Завгар
    Гість

    Чтобы перестать быть пешеходом, достаточно выбрать машину,
    выучить правила дорожного движения, разобраться в основах механики
    и сесть за руль.

    Чтобы стать водителем, а тем более — хорошим
    водителем, всего перечисленного ой как мало.

    Нужен опыт“— скажут автомобилисты со стажем.

    Талант” — добавят увлечённые рейсеры.

    Уверенность” — засомневается тот, кто только-только
    разменял свою первую “тысячу”.

    Можно давать разные определения,
    но суть от этого не меняется — чтобы быть водителем, нужно
    ориентироваться в том, что происходит на дороге. Понимание её
    законов к кому-то приходит с годами, к кому-то — интуитивно, но
    единым для всех остается “язык дороги”. Он складывается из
    негласных законов, полезных мелочей, выводов, сделанных
    благодаря “нештатным” ситуациям, — и когда вы не можете найти
    ответ, дорога сама его вам “подсказывает”. Нужно только нау-
    читься понимать, о чём она говорит.

    Страницы, которые вы будете читать, — своеобразный “разговорник
    для водителей. На этих страницах многие автомобилисты
    поделились своими знаниями дороги — индивидуальными “терминами
    и “правилами” — чтобы сделать их понятными для
    остальных, и чтобы все водители могли свободно разговаривать
    друг с другом на одном языке — “языке дороги“.

    СОДЕРЖАНИЕ :

    #7991
    Игорь
    Учасник

    когда то еще в советском за рулем читал о том что при угрозе столкновения в попутном направлении, если не видно встречку,  надо либо уходить на свою обочину, либо по своей полосе так и ехать в зад догоняемому.  но водила всегда рефлекторно уходит влево. типа психология такая.  вот пример.

    [smg id=1572 type=av]


    Добавлено: [time]1274290048[/time]
    а также пример работы видеорегистратора. простенького. а мож ваще на фотик снимали.

    #7992
    Анонім
    Неактивований

    Игорь, Пипец… два дауна…

    #7993
    Игорь
    Учасник

    «Встречный водила мигнет мне фарами,
    Знать, впереди ДПС с радарами…»
    Сергей Трофимов. Из песни «Дальнобойная».

    Написать этот краткий справочник надоумил меня интересный случай.

    Едем мы как-то на «Газели», водитель за рулём и я сижу рядом. Вдруг обгоняет нас крутая БМВ, бибикнула, дабы привлечь внимание, и… водитель показал нам кукиш, ещё и покрутил им в воздухе. «Вот урод!» – успел только подумать я, а водила уже сворачивал на обочину. Остановились, водитель выскочил. Я тоже вслед за ним.

    «Так и есть» – сказал водитель, ощупывая рукой заднее колесо, вернее, пространство между колёсами. Полез в кабину, вынул домкрат и монтировку. Приподнял чуть, провернул двойное колесо и выковырял монтировкой громадный булыжник, застрявший в пространстве между покрышками. Можно только предполагать, сколько беды мог произвести столь увесистый «камушек», вылети он в неподходящий момент в лобовое стекло идущей сзади машины.

    Но откуда водила знал, что фига показанная – не оскорбление, а именно камень, зажатый между двумя покрышками. Спрашиваю… «Так это ж все знают. Вот если б он просто пальцем вниз показал, это колесо пробито. А кукиш, значить, камень зажало. Ладошки сложил-разложил – будка открылась. Я тоже всегда это… Фарами моргну, если гаишники стоят, а если поблагодарить, аварийкой моргну.»

    Вот она, водительская солидарность. Вернее сказать, только водительской братии понятный язык. Да и то не всем. Говорить на простом человеческом языке автомобиль, конечно, не умеет. Исключения с «матюгальниками» типа гаишных и других спецмашин в расчёт не берём.

    Чем же мы можем сказать что-то другим участникам дорожного движения? Выбор у нас небогат. Какая бы ни была крутая машина, сказать что-то другим людям, сидящим за рулями встречных и попутных авто, мы можем лишь тем, что видно и слышно на дороге, причём и во время движения тоже. Дальний и ближний свет, аварийка, указатели поворотов, стоп-сигналы, звуковой сигнал (клаксон), ну и руки. Можно использовать и то, что есть в багажнике, но об этом позже.

    Итак, поехали.

    1. Одно короткое мигание дальним светом. Смысл двоякий: или просят обратить внимание, или благодарят, типа «понял, спасибо». На будущее – спасибо дальним светом лучше «не говорить». Авария может случиться. Лучше аварийкой коротко мигнуть.

    2. Два коротких мигания дальним светом. Ну, хто ж этого не знает! Впереди опасность, чаще всего гаишная засада. Ну, и вообще-то это международный знак «снижай скорость». Понятен он, по-моему, водителям всего мира.

    Если с двойным дальним светом встречная машина включает указатель поворота, значит, именно с этой стороны дороги милицейская засада или другая опасность.

    Вот пример: сворачиваю как-то с трассы на асфальтовую дорогу, уходящую поворотом в яму, скорость под сотню, после трассы-то. А из-за поворота «Жигуль» тихонечко выворачивает. Два раза дальним мигнул. Затем поворотником левым. Сбросил я скорость до тридцати. Мало ли что… А за поворотом «Камаз» с металлом перевернулся, не вписался в поворот. Весь асфальт в железках. Да ещё кран, ДПС, «скорая». Ехать можно только по обочине встречной полосы. Как же я благодарил тогда водителя этого «Жигуля»! Дай Бог ему всего, всего, всего.

    3. Короткий сигнал дальним в спину. Просят пропустить. Если не спешите, пропустите, может, действительно надо человеку. Только учтите, часто пользуются этим сигналом и любители автоподстав: сзади кто-то просит пропустить, дальним мигает, а справа дорогая иномарка с заранее разбитым стеклом или расколотым бампером. Если пропускать не хотите, быстро нажмите тормоз, чтоб сработали стоп-сигналы, но не тормозите. Проверено, сзади отстанут. Вы же тормозите, а кому охота в ваш зад въехать.

    Кстати, если вас обгоняет фура, особенно в тёмное время суток, мигните дальним, когда обгон завершен и грузовику можно перестраиваться в правый ряд. Водителю фуры часто просто не видно, можно ли перестраиваться.

    4. Короткий дальний сигнал сбоку. Просят пропустить. Или вы просите. Особенно хорош этот сигнал, когда надо влиться в плотный поток на загруженной улице. Мигаешь дальним, просишь пропустить. Кто-нибудь да притормозит, пропустит. Пусть не первая машина и даже не вторая. Сигналом к пропуску служит снижение ее скорости или ответная вспышка дальним светом, что означает «проезжай, уступаю».

    5. Мигнуть или дважды мигнуть аварийкой – знак благодарности или извинения. Только не надо больше, подумают, что у вас действительно что-то сломалось.

    6. Частое мигание фар встречных авто – «выключите дальний, ослепляет». Или со светом фар что-то не в порядке. Ещё так могут предупреждать об опасности впереди.

    7. Короткий гудок – обычно знак благодарности. Приятно услышать такой. Но не всегда. Иногда бибикают, чтобы привлечь внимание, например, чтобы указать на неисправность.

    8. Поворотники. Обычно для информации поворотники используют водители дальнобойных фур, грузовиков и автобусов на узких дорогах. Если у идущей впереди фуры беспрерывно мигает левый поворотник, значит, обгонять нельзя! Если непрерывно замигал правый поворотник – можно обгонять.

    Ну и повторюсь. Если с двойным дальним светом встречная машина включает указатель поворота, значит, именно с этой стороны дороги милицейская засада или другая опасность.

    9. Жестами можно тоже много чего показать. Кисть руки описывает круг и показывает вниз – спущено колесо.

    Укажут на обочину (обычно привлекут ещё внимание светом фар или коротким гудком) – у вашей машины неисправность, надо остановиться.

    Хлопают ладонью в воздухе – открыт багажник.

    Фига в вашу сторону – застрял камень в колесе. Ну, если у вас машина с такими колёсами – «Газель», грузовик, автобус.

    10. Предметы в багажнике. Если вы сломались и стоите на обочине (обязательно надо сразу включить аварийку и выставить знак аварийной остановки), дайте проезжающим знать, что сломалось. Если кончился бензин, голосуйте с канистрой в руке. Если нужно взять вашу машину на буксир – махайте тросом. Ключа нужного в наборе нет – махайте ключом в руке и т.д.

    источник

    #7994
    9uriy3
    Учасник

    Очень нужная статья,особенно для чайников и блондинок.


    1290243953


    А кто меня пешеходом обозва?! Я даже за хлебом на машине езжу!

    #7995
    Су5
    Учасник

    5. Мигнуть или дважды мигнуть аварийкой – знак благодарности или извинения. Только не надо больше, подумают, что у вас действительно что-то сломалось.

    вот пропустил сегодня одного , а он даже не мигнул  ???

    обидно  :'(

    #7996
    romex
    Учасник

    вот пропустил сегодня одного , а он даже не мигнул  ???
    обидно  :'(

    надо было догнать и подрезать! :na_polu

    #7997
    Анонім
    Гість


    надо было догнать и подрезать!

    О! я сегодня именно такой цирк на дороге видел.
    ехал микроавтобус, который очень спешил. ему уступали дорогу по возможности. пока сзади не прилетели еще пара гонщиков. вот этот автобус и одному из гонщиков, так красиво дорогу не уступал. что я подумал, что сейчас они и тротуар не поделят.
    и все эти выкрутасы на скорости около 100


    #7998
    Анонім
    Неактивований

    вот пропустил сегодня одного , а он даже не мигнул 

    обидно 

    Ну просто еще не все знают эти правила… Я пока на Москву не гонял, так и понятия не имел что означает включенный правый поворотник…. Там же в Москве и увидел “благодарность” аварийкой…. Давно это было…

    #7999
    romex
    Учасник

    Юра, хватит жить Москвой! нашел тоже мне эталон!
    В москве одна шушаль! :-X

    #8000
    Анонім
    Неактивований

    Очень полезная статья, спасибо, больше половины не знал… про кукиш – вообще сила
    А вообще, к водителям, которые пользуются этими негласными правилами и отношение другое.. как к своим.

Viewing 11 posts - 1 through 11 (of 11 total)
  • Вибачте , ви повинні увійти в систему , щоб відповісти в темі .