Советы на зиму, правила поведения зимой

  • This topic has 11 відповідей, 9 учасників, and was last updated 12 years тому by Анонім.
Viewing 12 posts - 1 through 12 (of 12 total)
  • Автор
    Записи
  • #6590
    Игорь
    Учасник

    Поздравляю Вас, началась ЗИМА.
    Так вот, ниже простые правила. Соблюдайте их, и ваша машина прослужит дольше одной зимы:

    1. Соблюдайте дистанцию. Нет. Соблюдайте большую дистанцию. Нет. Соблюдайте ОГРОМНУЮ ДИСТАНЦИЮ.
    У вас должна быть такая дистанция, что между вами и впередиидущей машиной могли вкорячиться сразу два, а то и три баклана. Только так в аварийной ситуации вы сможете вовремя оттормозиться или перестроиться (если впереди начнется замес, и кто-то встанет колом).
    Большая дистанция не только спасёт вашу морду, но и жопу. Ибо все, кто получают в жопу часто сами виноваты, ибо сами не держат дистанцию и в случаи чего давят тормоз в пол. Вы же, в случае аварийно ситуации сможете затормозить плавно, не прибегая к экстренному торможению и не рискуя своей дорогой японской задницей.
    Я уже молчу о гавне, которое летит вам в стекло из-под машины впереди.
    Вот что бывает с теми, кто не держит дистанцию:
    В последнее время стало модно пропускать пешеходов на не регулируемых пешеходных переходах… Я уверен, эту моду продвигают жестянщики. Не знаю как в Москве, а у нас в Бубенцово постоянно кто-то кого-то догоняет перед переходом.

    2. Все манёвры делайте плавно.
    Каждый ваш манёвр должен быть понятен и предсказуем всем окружающим участникам движения. Включайте поворотник не после манёвра, а хотя бы за 2-3 секунды ДО манёвра.

    3. Не спешите.
    Вам наверняка летом приходила в голову мысль “ну что за дебилы запрещают в городе ездить быстрее 60? это же глупо”. Так вот, ограничение 60 существует из расчета не перевешивать знаки в соответствии с погодой и временем года, а тупо взяли самую безопасную скорость для любой погоды, времени суток и времени года. Ездите сейчас 60, чтобы потом летом ещё позажигать на этой же селике.
    Хочеца кому-то что-то доказать? Езжайте на трек в мытищи, на ходынку, ещё куданить… куча мест есть, где можно доказать тем кто поймёт ваши доказательства. На дороге же окружающие только у виска покрутят, а жестянщик потом похихикает….

    4. Купите новые дворники.
    Как узнать хорошие у вас дворники или нет? Если им больше 6 месяцев – тупо купите новые. Дворники должны очищать стекло БЕЗ РАЗВОДОВ И ПОЛОС с одного прохода. Если это не так – купите новые дворники. Если не дай Бог вас в опасный момент обрызгает камаз из соседнего ряда, у вас может не оказаться времени, на то чтобы 2-3 раза прочистить стекло….

    5. Возите всегда в багажнике бутыль омывателя
    Покупать омыватель нужно не тогда, когда он перестанет брызгать на стекло, а когда он кончится в багажнике. Если это не так, то по закону подлости омыватель кончится ночью за городом в самую грязную погоду на самой извилистой дороге.

    6. Держите в чистоте боковые стёкла и зеркала
    Зима страшна не только гололёдом, но и перманентно грязными зеркалами. Возите с собой рулон туалетной бумаги – самый эффективный способ чистить зеркала, боковые стёкла и фары.

    7. Всегда включайте ближний свет
    Потому что даже в солнечный день вас будет лучше видно в засраное зеркало тому баклану, что не читал совет номер 6.

    8. Соблюдайте рядность движения.
    Да, дороги часто грязные и разметку плохо видно. Те мне менее, если тот баклан с грязными зеркалами таки вас не увидит и попрётся перестраиваться, вы будете виноваты, если окажитесь между рядами. Соблюдайте рядность, особенно в самых жестких пробках. Там народ чаще всего царапает друг друга… И потом ментов не будет волновать, что “так все ехали в три ряда на двухрядной дороге”. Главное, что ты был между рядами.

    9. Думай за всех дураков.
    На дороге мало думать о том куда едешь ты, но и предугадывать все манёвры всех окружающих дураков. Предвидеть куда он может захотеть сунуться и не испытывать его на “Дурак он или не дурак”. Скорее всего дурак. Потому пропусти его тупо. Целее будешь. Особенно это актуально в период новогодних корпоративов…

    10. Всегда имей план Б.
    Любой манёвр рассчитывай так, чтобы в случае помехи иметь запасной манёвр. Самое простое – разность скоростей должна быть такая, чтобы в случае помехи иметь возможность безопасно оттормозиться. А сложные варианты бывают только летом, зимой они не проходят.

    11. Не пуляй со светофоров
    Всегда может оказаться баклан, который решит проскочить перед “тазами” на краснеющий жёлтый. Зимой особенно это актуально. Придурки разгоняются на мигающий зеленый. Потом понимают что не успевают, начинают оттормаживаться и юзом вылетают на перекрёсток, не успев остановиться на свежем снегу.

    12. Бойся луж и куч снега.
    Есть такая херня, как аквапланирование и “слешпланинг” – планирование на мокром снегу. На скорости 40-70 км/ч (зависит от резины) машина на мокром снегу или воде (в луже) всплывает – т.е. отрывается от асфальта. В такой ситуации ни затормозить, ни повернуть вам не удастся. Машина будет ехать прямо и с постоянной скоростью. Особенно опасно, если вы попали в лужу только левыми или правыми колёсами. Упаси Бог вас нажать на тормоз – вас тут же развернёт. Так же в таких ситуациях бывает удар в руль… Может не такой сильный, но если вы в это момент одной рукой писали СМС, а другой чесали йайца, то считайте что обогатили местного жестянщика.

    13. Бойся пешеходов.
    Эти черти зимой становятся особенно плохозаметны (маскируются суки), чрезвычайно отмороженные и чаще всего пьяные. Сбить пешехода – это самое страшное что может быть. Мало того, что вашу машину НИКТО чинить не будет (у пешеходов нет ОСАГИ), так ещё и вас могут очень легко посадить.
    Лучше впилиться в другую машину, но только не в пешехода.

    14. Переобуйся. Все 4 колеса. В одинаковую ЗИМНЮЮ резину.
    Когда я слышу рассказы чайников, что они поставили зимнюю резину только вперёд, потому что передний привод сразу вспоминаю чужую тему: “Скажите, доктор, мне зимой обязательно вместо сланцев покупать валенки, или можно только один на толчковую ногу?”
    Папу моего как то на пассате развернуло поперёк мкада… хорошо пустого мкада (фоток нет)… ВСЕ бока и все фары смял об отбойник, пока крутился.
    Запомните, резина на ВСЕХ колёсах должна быть одинаковая и зимняя.
    Шипы или липучка – пофигу. Тут каждый сам себе дурак. Главное помнить, что зимняя резина от летней отличается не шипами, а свойствами самой резины. Летняя резина при +5 градусах уже дубеет и перестаёт держать на дороге. А зимняя набирает свои свойства при +7. Так что не парьте моск – меняйте резину заранее, ещё до первого снега. (и очередей нет)

    15. Не гоняй по правому ряду
    Многие не смотрят в зеркала, когда перестраиваются направо.

    16. Не перестраивайся через ряд
    Как правило через ряд в зеркала уже нифига не видно. Особенно в грязные зеркала.

    17. Аккуратнее в поворотах.
    Замедляйтесь до минимальной скорости ДО поворота, включите передачу ниже ДО ПОВОРОТА. И уже на передаче (чаще второй или третьей) поворачивайте на минимальной скорости, чтобы тормозом уже не пользоваться. Особенно опасны зимой правые повороты как ни странно, потому что если скорость вы выбрали для поворота не ту, или в повороте оказалась лужа, и вы вдруг нажали на тормоз – можно вылететь легко на встречку. В левом повороте вылете только на обочину… что тоже не приятно. Но левые повороты обычно больше радиусом.

    18. Нет ABS – тормозите качая педаль
    Езжайте на площадку и учитесь тормозить быстро качая педаль. Вы можете замерить торможение тупо в пол и “качая педаль”. Сами увидите результат. Я в школе вождения показывал лучшее торможение без АБС чем такая же селика с АБС. Стартовали и тормозили параллельно. Но тормозить качая в экстренной ситуации вы не будете, пока не натренируете этот приём на площадке до автоматизма. Поверьте, это стоит того, чтоб убить на это несколько часов. Потом вам этот навык сэкономит много денег, нервов, а может и здоровье.

    19. Держи дистанцию и на светофоре/в пробке.
    Подъезжайте к впереди стоящей машине с тем расчетом, что она может в любой момент сломаться и не поехать дальше, поэтому 100% безопасно объехать ее и не зацепить в данном случае вы можете если вы видите ее задние колеса или они только-только скрылись за вашим капотом
    Кстати, если какой-то придурок влетит тебе в зад. Этот лишний метр-два до впередистоящей машины сохранит Ваш передний бампер.

    20. Готовясь к повороту налево держи руль прямо
    Часто, ожидая левую стрелку, чайники заранее поворачивают руль влево… Не дай Бог в этот момент вам в зад влетит какой-нить олень на летней резине – вы вылетаете на встречку со всеми вытекающими последствиями.

    21. Осторожнее с колеями на трассах типа мкада.
    В случае когда едете по трассе а на дороге колея из снежной каши и при
    этом нужно перестроиться или совершить обгон, НИКОГДА НЕ РАЗРЕЗАЙТЕ СРАЗУ обе “рельсы” за один заход, а только в 2 захода при перестроении(обгоне) и 2 захода при перестроении обратно, выравнивая после каждого захода автомобиль на прямые колеса. Вообще, зимой лучше полос с колеями избегать. Если избегать не получается, то лучше ехать вне колеи (одно колесо между, другое вне колеи), ибо внутри колеи чаще всего скапливается вода. Т.е. когда вы едете в колее, то это как длинная бесконечная лужа со всеми вытекающими последствиями (см. пункт 12)

    прочитано на  celica-club.ru

    #15160
    Макар
    Учасник

    Класс!
    сегодня после обеда тем и занимался, что выполнял 18й совет. И вообще ездил так как будто забыл права дома.

    #15161
    Анонім
    Гість

    :good

    #15162
    mexanik
    Учасник

    9. Думай за всех дураков.
    На дороге мало думать о том куда едешь ты, но и предугадывать все манёвры всех окружающих дураков. Предвидеть куда он может захотеть сунуться и не испытывать его на “Дурак он или не дурак”. Скорее всего дурак. Потому пропусти его тупо. Целее будешь. Особенно это актуально в период новогодних корпоративов…

    имхо этот совет надо ставить под номером один  :big_boss

    #15163
    grehov
    Учасник

    дворники и омывайку проспал.. завтра надо будет купить…

    #15164
    Макар
    Учасник

    Это не самое ужасное , у меня вот кама всесезонка с 50% износом, вот это беда. Пока улицы чистили справлялась с тем что бы держать машину на дороге. А после сегодняшнего снегопада она уже не годится, я на ней фиг поеду, со снегом она не дружит.

    #15165
    grehov
    Учасник

    Макар аналогично. Кама. пробег 30ткм… хз, как там померять износ… но если машинка так едет на такой резине. то на нормальной это ваще танк будет :travel :good

    #15166
    Анонім
    Неактивований

    то на нормальной это ваще танк будет

    На нормальной и едет нормально!

    #15167
    Azimut
    Учасник

    Доброго времени суток всем.
    Я тут на Ланос форуме (участником коего я тоже являюсь) нашел оч интересную ссылочку – зацените может кому поможет (инфа взята мной с Московского клуба Toyota Celica)
    Товарищи модераторы если для этой темы есть другое место – переместите плз!!!

    Azimut  прочти первый пост в теме. там же и ссылка на источник есть.  пост удалил дабы не делать повторов

    #15168
    mexanik
    Учасник

    Пешеходов пропускать надо. НО НЕ ВСЕХ ПОДРЯД. Если ты летишь как на пожар, дистанцию не соблюдаешь и увидел бедного пешехода на зебре в последнюю секунду – не надо отормаживаться в пол. Езжай уже дальше с заплёваной этим пешеходом кАрмой. Потому что иначе у тебя две перпективы: или сзади олень, не читавший правило номер 1, и он влетит тебе в зад, или сзади более менее чел с реакцией, он уходя от столкновения перестроится в соседний ряд… и вот тут уже начинаеца лотерея у пешехода…
    А если ты дистанцию соблюдаешь – ты всегда пешехода увидешь заранее и сможешь плавно затормозить его пропуская.

    ИМХО вот уж лучше олень :punish в заднице чем пять лет неба в клеточку  :big_boss :punish
    нах :censored такие советы?  ты зачем бабку :travel задавил ?  А про нее в правилах ничего не написано  ???

    #15169
    Су5
    Учасник

    Azimut бывает все темы не запомнишь где что написано.

    #15170
    Анонім
    Неактивований

    15. Не гоняй по правому ряду
    Многие не смотрят в зеркала, когда перестраиваются направо.

    туда не только не смотрят
    на старых жигулях, москвичах и волгах их нет с завода  если хозаяин сам не поставил O0

    вчера один такой на волге начал перестраиваться в  😮 право, слава богу сигнал дудка, как факнул этому колхознику  :punish

Viewing 12 posts - 1 through 12 (of 12 total)
  • Вибачте , ви повинні увійти в систему , щоб відповісти в темі .