Тюнинг руля. Инструкция по установке подогрева руля в ВАЗ

Viewing 15 posts - 1 through 15 (of 16 total)
  • Автор
    Записи
  • #6665
    Макар
    Учасник
    Killer Speed с autolada.ru wrote:
    Идея подогреваемого руля терзала мой воспаленный мозг давно, как только я увидел этот полезный девайс в автомобиле бмв на выставке в начале нулевых. Варианты были фантастический и реалистический – купить бмв или сделать такой руль в ТАЗ. Все бы так и осталось на уровне фантазий и идей, если бы в одну из прогулок по авторынку глаз не зацепился за вот эту коробочку

    [smg id=654]
    Как оказалась – это накладка на руль китайского производства с обогревом работала по принципу “воткнул в прикуриватель и оно греет”.

    [smg id=660]

    Да только беда – рулить с такой штукой нельзя. Надо отсоединять от нее питающий провод перед поездкой. Т.е. руль грелся только когда авто стоит прогревается и хозяин сметает с него снежок. Такой вариант меня не устроил, ибо хочется рулить теплым рулем безо всяких проводов. Да и качество самой накладки оставляло желать лучшего. Но все равно, волшебная коробочка была куплена и отнесена в мастерскую “для опытов”. Надписи на коробке заверяли о суперновом ноухау китайцев с инфракрасным обогревом. Ага. Проверим. Распотрошили накладку и обнаружили обычный нихром в 6 рядов, терморегулятор и розетка для питающего провода.

    [smg id=661][smg id=662]

    [smg id=663][smg id=664]

    Хорошо хоть на счет силы тока не наврали – 2,5 А как в инструкции.
    В штекере для прикуривателя тоже ничего интересного – плюс, минус и индикатор светодиодный с сопротивлением и предохранителем

    [smg id=665]

    Из этого всего нам нужна только сама греющая часть. Далее покупаем кожу на руль от “автобра” и видим, что к ней изнутри приклеен поролон.

    [smg id=666]

    Еще со школы помню, что поролон фигово проводит тепло – не зря мы им окна утепляли в кабинете физики. Проверил – так и есть. Кусок с поролоном нагревается значительно медленнее просто куска кожи без поролона. Поэтому весь этот поролон отдираем от кожаной накладки автобра. Скажу вам очень муторное занятие – клей у ребят отменный. Отдирается очень маленькими кусочками.
    Одеваем на руль греющую подкладку, вынутую ранее из китайского изделия

    [smg id=667]

    На нее одеваем кожу и перетягиваем ей руль согласно инструкции, приложенной к автобрашному комплекту. Не забываем при этом вывести провода от подогрева в полость под бибикалкой.
    Дальше самое интересное. Как передать питание к вращающемуся рулю, чтобы провода, которые это самое питание подают не запутались и на руль не намотались?  :nea  Призадумался. Немцам то как то удалось, да они еще на руль дофига кнопочек всяких поставили. Чем мы хуже? Изучив конструкцию “контактной байды” под переключатели дворников и поворотников от калины, от 2110 (она жа 2108) и шнивы (под подушку безопасности) был найдено несколько вариантов решения проблемы:
    1. Прокатит на штатной “центральной байде” 2108-2110 – при соответствующей доработке ступицы рулевого колеса, на “контактной байде” от калины без доработок. В штате там два контакта подвижных. С одного -12В приходят к бибике, а со второго эти -12 В при замыкании уходят на дудку под капотом. Идея взять массу (т.е. -12В, которые приходят по одному контакту) непосредствено с рулевого вала для питания дудки. Таким образом у нас появился свободный контакт, через который мы можем подать +12 для питания подогрева руля.
    2. Питание обогрева руля пустить через штатные контакты “подрулевой байды”, а саму бибикалку сделать либо как на газели подрулевым рычажком, либо какой отдельной кнопкой.
    3. “Центральная байда от шнивы с подушкой”. Там для питания обогрева руля использовать контакты, предназначенные под питание подушки безопасности. ИМХО самый правильный вариант, если бы не… цена этой “контактной байды” в 2400р. На разборке искать было лениво и вариант был отметен. Я пошел по первому пути, тем более что с калиновским рулем и калиновской “контактной байдой” все было совсем просто. В самом руле к металлическому копусу подцепить -12В на питание обогрева руля и -12В на питание сигнала (желтый и коричневый провода на фотке).

    [smg id=655][smg id=659]

    Один из проводов (черные с белым) остается для передачи -12В с кнопки сигнала к самой дудке, а вот второй мы используем для подачи +12В к обогреву руля (на фото уже подсоединен в красной термоусадке).
    На самой “контактной байде” оказались очень хитрые разъемы

    [smg id=658]

    которые днем с огнем в продаже не найдешь. Выход простой – подпаяемся прям к контактам, заодно сделал небольшую защиту от дурака. Поскольку один провод теперь плюсовой стал, чтоб не перепутать при подключении на него поставил широкую клему (штатная клема от сигнала узкая)

    [smg id=657][smg id=656]

    Здесь все. Теперь несем всю эту красоту в машину, ставим “контактную байду”, руль. Подцепляем провод от сигнала с узкой клеммой (белый). Проверяем. Гуделка работает по нашей измененной схеме питания. Хорошо. Дальше протягиваем питание на подогрев руля. У меня для таких случаев подключения всяких новых штук протянут дополнительный плюсовой провод с аккумулятора хорошего такого сечения 4 квадрата. Но можно и от прикуривателя запитать – ток потребления подогрева руля 2,5 А. Через выключатель, предохранитель и реле подвел питание ко второму оставшемуся контакту в “контактной байде” под рулем. Реле нужно для того, чтобы при выключении зажигания обогрев руля также отключался. Ну вот вроде и все. Проверяем. Работает, через 5 минут руль становится приятно-теплым. Гудок гудит. Что еще для счастья надо

    Отчет найден на автоладе, придуман и воплощен в жизнь Killer Speed © с autolada.ru

    #17490
    Игорь
    Учасник

    руль ощущается холодным потому как отбирает тепло у пальцев.  и тот же поролон о котором автор грит выше, что плохо проводит тепло, как раз и служит для того чтобы сделать руль “теплым” на ощупь.  не надо греть руль – достаточно уменьшить теплоотдачу от пальцев к рулю.  одевая одежду зимой мы ведь не повышаем температуру тела, а уменьшаем теплоотдачу.
    автору респект за пытливый ум и умелые руки. но хороший чехол обошелся бы дешевле и приятнее на ощупь.

    #17491
    Анонім
    Гість

    за исполнение мечты 5+
    за старание и полёт инженерной мысли 5+  :good

    а себе такое не поставлю, мне не нужно

    #17492
    Анонім
    Гість

    И мне понравилось :good осталось отправить этот отчет китайцам, и через пару месяцев, или к следующему сезону на рынках появятся готовые тюнинговые рули с встроенным подогревом, а не только чехол на руль.

    #17493
    mexanik
    Учасник

    Как то не внушает надежности способ подачи напряжения на этот подогрев . : Масса через рулевой вал конечно будет идти, но как бы не закоротило в месте где контакты касаются токосъемных колец.

    #17494
    Макар
    Учасник

    В дополнение к первому посту. С разрешения автора.  :drinks

    Killer Speed wrote:
    Электросхема, художник из меня тот еще, но вроде должно понятно быть

    [smg id=671]
    1. звуковой сигнал
    2. центральная часть подрулевых переключателей с подвижными контактами. Черный провод от нее необходимо отсоединить, и внутри один из проводов тоже.
    3. черный ящик
    4. нагревательный элемент обогрева руля

    Вот так руль выглядит в машине

    [smg id=672]

    #17495
    Су5
    Учасник

    Зря вы так :'( подогрев это не причуда богатого покупающего авто премиум класса, а необходимость в нашем климатическом поясе. Кроме ощущения комфорта от подогрева есть и польза. Снижения риска аварийности. Вспомните свои ощущения когда вы держитесь за холодный руль. Как скрюченны пальцы и напряженны руки.

    #17496
    Игорь
    Учасник

    Вспомните свои ощущения когда вы держитесь за холодный руль. Как скрюченны пальцы и напряженны руки.

    помню.  но такое было если чехол на руль не из кожи. материал напоминающий клеенку. а сас поставил то ли кожу то ли под кожу чтото, но заметно толще клеенчатого и такой проблемы нет.  хотя субьективно ощущение холода зависит от веса человека.  чем меньше вес тем быстрее чел замерзает.

    #17497
    Су5
    Учасник

    То есть обшить руль кожей и подогрева не надо ?

    #17498
    Анонім
    Гість

    Вспомните свои ощущения когда вы держитесь за холодный руль. Как скрюченны пальцы и напряженны руки.

    у меня таких проблем почему-то нет.  ???
    первые минут 10 ( это максимум! ) руль кручу в перчатках, в которых перед этим снег с машины сгребал
    салон прогревается хорошо, даже шапку снимаю

    #17499
    Игорь
    Учасник

    даже верхнюю одежду снимаю)

    То есть обшить руль кожей и подогрева не надо ?

    зачем обшить? чехол на рынке купил и одел. в прошлом марте 80 грн стоил.

    [smg id=691]

    #17500
    grehov
    Учасник

    это прикольная фича, но для себя вряд ли заморочусь… :-[ как вариант – найти на разборке руль с подогревом от ино и с проводкой там все купить…
    ЗЫ: но как хочется просто купить машину с теми опциями, что тебе в ней нужны :'(

    #17501
    mexanik
    Учасник

    найти на разборке руль с подогревом от ино и с проводкой там все купить…

    тогда уж лучше самому делать
    присобачивание руля от инно в ваз еще та головоломка 

    но как хочется просто купить машину с теми опциями, что тебе в ней нужны

    самый простой вариант
    а ви имеете мани на него ?

    #17502
    Nick
    Учасник

    Вот еще один фотоотчет по подогреву руля

    #17503
    Mandratapupa
    Учасник

        При установке подогрева руля проявилось два основных вопросика: нагревательный елемент (далее провод) и подключение. Разобрал накидку с подогревом в виду ее неисправности и оказалось что там несколько обрывов одножильного провод:
    [smg align=none id=3842]
        Снял всю оплетку с провода и намотал на катушенции приблизительно аналогичного диаметра с толщиной руля для прощета наличия количества витков для прикида в дальнейшей намотке. На проводе в черной оплетке (на фото видать) очевидно стоит датчик от перегрева. Снял кожаную обшивку с руля и намотал:
    [smg align=none id=3837]
    [smg align=none id=3839]
        Места обрывов хорошо спаялись:
    [smg align=none id=3840]
    [smg align=none id=3841]
        Вот как все в сборе:
    [smg align=none id=3844]
        Проверка показала что устройство хорошо фунциклирует. Еще стоит заметить что провод без оплетки под кожей на руле в принципе не заметен, ну разве если уж очень поискать — что немаловажно для естэтики внешнего вида…
        На последнем фото видно что подключение осуществляется в прикуриватель. Все дело в том что в оссобенность моего переделкового руля в том что под восстановленой легкосъемной крышкой от подушки безопасности есть достаточно места для смотки имеющейся длинны провода с штекером. Сейчас в лютые морозы нет желания заняться грамотным подключением через кнопку — осуществление задумки оставлю до потепления, а вот свою утреннюю проблемку при прогреве авто переступил и забыл… Просто в перчатках за рулем не езжу …

Viewing 15 posts - 1 through 15 (of 16 total)
  • Вибачте , ви повинні увійти в систему , щоб відповісти в темі .