Установка подогрева сидений “Емеля” в Лачетти

Viewing 7 posts - 1 through 7 (of 7 total)
  • Автор
    Записи
  • #6312
    Макар
    Учасник

    😈 На улице в полном разгаре весна, но как говорится в известной поговорке : готовь сани летом, а телегу зимой :beer:

    Отчет форумчанина alhome :friends: с лачетти клуба

    Так уж получилось, что ни в одной из комплектаций наших авто не оказалось такого необходимого пункта, как подогрев сидений. На мой взгляд, опция эта нужная, т.к. позволяет с большой долей вероятности предотвратить возможность получения одной очень распространенной у мужской половины болезни (особенно у тех, кому приходится изо дня в день садиться зимой на промерзшие сидения).

    После некоторых раздумий я решил внести этот пункт в комплектацию самостоятельно. Т.к. я предпочитаю основательность и комфорт, вариант накидного обогрева был отклонен, а встроенного обогрева – соответственно утвержден. Вариант родных грелок сидений Lacetti (оказывается, все-таки есть такие у корейцев) я отбросил в связи с необоснованной дороговизной, которая получается после доставки из Кореи (на всякий случай их коды: 96495932 – обогрев сидения, 96495933 – обогрев спинки сидения).

    После некоторых скитаний я остановился на обогревательных элементах «Емеля», т.к. отзывы о нем в основном положительные. Вообще в комплект входят четыре грелки (две на сидения, две – на спинки сидений), проводка, управляющие кнопки, но я решил, что родные управляющие кнопки (96615338) будут смотреться гармоничней в салоне. Поэтому были приобретены отдельно четыре грелки с целью повесить их на родные кнопки, и собственно кнопки, которые, после долгих мытарств, но все-таки прибыли из Кореи (спасибо Jerri Mouse).

    Часть 1. Монтаж подогрева сидений.

    Для этого понадобится ключ на 12 (очень удобна торцевая головка с ключом-трещоткой), плоскогубцы, утконосы (очень желательный инструмент), на всякий случай – пластиковые хомутики.

    Собственно так выглядят обогревательные элементы «Емеля».

    Они универсальные, одинаковые, но, забегая вперед, отмечу, что подошли они хорошо и для сидения, и для спинки.

    Снимаем заглушки с болтов сидений, выкручиваем передние и задние болты,

    аккуратно вынимаем сидения из салона, не забывая отключить датчик непристегнутого ремня водительского сидения (разъем болтается под сидением).

    Далее приступаем к разборке сидения. Процедура в общем не сложная и позволяет установить грелки не отделяя спинки от сидения. Переворачиваем сидение верх ногами и видим следующую картину:

    задняя часть чехла сидения крепится тремя кольцами – мы их не трогаем. Средняя часть чехла сидения (боковины) крепится двумя кольцами (красные стрелки), которые мы разжимаем.

    Передняя часть чехла снизу (на фото сидение перевернуто, поэтому сверху))) окантована с трех сторон по периметру жестким пластиковым каркасом, который вставлен в паз.

    Этот каркас с небольшим усилием вынимается из паза, сидение переворачивается обратно и чехол аккуратно задирается. Немного придется повозиться с участком вокруг круглых ручек настройки водительского сидения, но ручки снимать не пришлось – ловкость пальцев и каркас снимается.

    Теперь содержимое сидения нам доступно.

    Чехол изнутри также крепится с помощью колец к встроенным «продольным» и «поперечным» проволочным каркасам (буду их так называть). На фото видны первые левое и правое «продольные» кольца, которые аккуратно разжимаем и высвобождаем.

    Они же крупнее.

    Отжав оба кольца приподнимаем чехол и дальше открываются три «поперечных кольца», которые также разжимаем.

    Далее опять два «продольных» кольца, их туда же)). Следующие «поперечные» кольца мы уже не трогаем.

    В конечном итоге, нейтрализовав семь колец, открывается такая картина:

    Первая примерка. Ложится коврик очень хорошо между «продольными» каркасами, и практически не мешает.

    Сам коврик имеет клеящуюся основу с одной стороны, которая закрыта прозрачным полиэтиленом. Естественно прикладываем клеем вниз (к поролону). Сам клей достаточно сильный, и приложив один раз, снять можно будет только с поролоном, поэтому ни каких дополнительных креплений подогрева не нужно.

    Размещаем подогрев вплотную к дальнему краю, размечаем и аккуратно вырезаем три сквозных отверстия в коврике между обогревательными нитями для протяжки колец сквозь подогрев к «поперечному каркасу». Обогревательные нити в коврике легко прощупываются и видны визуально, поэтому трудностей с отверстиями быть не должно. Главное – не повредить эти нити. Снимаем полиэтилен и клеим коврик. Провод выводим под сидение.

    Собираем в обратном порядке. Сначала закрепляем дальние «продольные» кольца (процедура не сложная, главное – сноровка, помогают утконосы), затем наступает очередь трех «поперечных» колец. Честно говоря, здесь оказалось достаточно сложно затянуть кольца сквозь коврик к каркасу, поэтому в конечном итоге я пошел другим путем и вместо колец протянул пластиковые хомутики.

    Это оказалось легче, и я думаю, на надежность конструкции в целом не повлияет. Затем закрепляем оставшиеся два «продольных» кольца, потом два кольца под сидением и заправляем жесткий каркас в паз. Теоретически, все кольца можно заменить хомутами, но это на свое усмотрение. Я же установил почти все кольца обратно.

    Далее приступаем к освежеванию спинки сидения. Процедура эта оказалась намного проще. Прежде всего, опять переворачиваем сидение, сзади находим четыре кольца, которые скрепляют чехол спинки и разжимаем их (фото не очень четкое, но суть, я думаю, ясна)

    После этого аккуратненько стягиваем чехол вверх. Самое приятное то, что колец мы внутри не находим)). Роль «продольного каркаса» здесь играют липучки, которые мы и отстегиваем (снимать чехол нужно осторожно, придерживая липучку, которая норовит оторваться от поролона вместе с чехлом (у меня так и случилось)). Немного напрягла рукоятка регулятора поясничной поддержки на водительском сидении (на спинке сбоку), но, опять же – снимать ее необходимости нет. Просто эта ручка со своей стороны не даст стянуть чехол вверх по максимуму, но и этого будет достаточно, чтобы завести коврик подогрева. Общая картина пассажирского сидения:

    Примеряем и приклеиваем подогрев. Подрезать ничего не надо, ложится почти как родной.

    Края подогрева, которые немного перекрывают липучку (что не есть правильно) подгибаем внутрь.

    Провод также выводим под сидение. Собираем все обратно.
    Второе кресло – все то же самое.

    Часть 2. Подключение.

    Общая схема подключения была выбрана следующая:

    Вся электрическая цепь защищена двумя предохранителями (по аналогии с другими участками цепи электросхемы): 1-й – защищает участок цепи, который управляет релюшкой, а 2-й – соответственно защищает сам подогрев.

    Можно было конечно не заморачиваться и повесить +12В напрямую на прикуриватель или доп. розетку, но, во-первых, розетка/прикуриватель работает уже при положении ключа в ACC, а я хотел, чтобы подогрев включался только при включении зажигания ING (с целью недопущения случайного разряда аккумулятора забытым включенным обогревом), а во-вторых, все-таки цепь прикуривателя скорее всего не выдержит, если одновременно включить прикуриватель и оба подогрева (кажется max по 70 Вт каждый). Поэтому я пошел более длинным путем с отдельным реле и предохранителем.

    Я решил цепь включения реле повесить на предохранитель F20, который находится в блоке предохранителей на приборной панели (лючок на левом боку торпеды, доступен при открытой двери) и защищает фонари заднего хода и переключатель парковки/нейтрали (второе – у тех, кто с АКПП). Цепь нагружается как раз в положении «Зажигание». Участок цепи с этим предохранителем удобен для подключения тем, что, проследив путь от него к лампам заднего хода, я вышел на разъем C108

    (контакт 13, розовый провод), который очень удобно расположен в моторном отсеке (между аккумулятором и блоком предохранителей) и к нему легко было подобраться.

    Само реле запитано от 12В от общего ввода на блок предохранителей.

    Собственно сам предохранитель (на схеме Ef-x) 15А, который защищает всю систему питания подогрева (использовалась навесная колодка, размещена здесь же под капотом для удобства), реле я разместил возле аккумулятора там же.

    Обогреватель спинки сидения и обогреватель самого сидения по инструкции «Емели» подключаются параллельно друг другу.

    Для подведения проводки к сидениям необходимо получить доступ к внутренностям консоли. Для этого мы выкручиваем по одному шурупу с каждой стороны задней части консоли (та, что с подлокотником) и оттягиваем ее назад. Затем по два шурупа с каждой стороны передней части консоли.

    Подсветку блока кнопок можно подключить например к подсветке пепельницы.

    Подключение сидений к питанию сделано через клеммные разъемы (проводка выведена из “окон” для воздуховодов к задним пассажирам под сидениями (видны на фото ниже), по аналогии с разъемом датчика непристегнутого ремня водительского сидения), чтобы можно было в любой момент демонтировать сидения без проблем.

    Соединение с массой G301 находится под сидением переднего пассажира.

    Осталось установить родные кнопки.

    Учитывая то, что отверстия под кнопки у нас естественно не предусмотрено, его пришлось вырезать собственноручно по такому варианту (как задумано самими корейцами)

    т.е. кнопки врезал между подстаканниками и кулисой. Кстати, заглянув с обратной стороны консоли, был приятно удивлен, обнаружив там выштамповку под эти же кнопки, которая, учитывая отсутствие подогрева в комплектации, так и осталась выштамповкой. Так что аккуратненько, по границам штампа вырезал и подогнал. Вот что получилось:

    Вот собственно и все.

    Все работает, ночью светится, в общем, доставляет приятное физическое и эстетическое удовольствие. Работает только при включенном зажигании (что исключает случайный разряд аккумулятора, если забыть выключить), в режиме включено/выключено (плавное регулирование не предусмотрено кнопками), однако, из опыта эксплуатации других машин с подогревом, этого вполне хватает: утром в холодной машине включил (на максимум), прогрел сидение и себя за 5-15 минут и можно выключать.

    Готовимся к зиме Надеюсь, этот опыт кому-нибудь пригодится.

    #7962
    Анонім
    Неактивований

    Прикольно получилось… А как генератор себя ведет?

    #7963
    Анонім
    Неактивований

    Может и себе подогрев поставить?  Цена вопроса 200 гривен, была в тот четверг.

    #7964
    Макар
    Учасник

    Я вот в свете грядущего похолодания, да и зима не за горами тоже думаю над этим вопросом. А что за комплект, емели ж под 700 грн стоили.

    #7965
    Анонім
    Неактивований

    Я вот в свете грядущего похолодания, да и зима не за горами тоже думаю над этим вопросом. А что за комплект, емели ж под 700 грн стоили.

    Ага… и ксенон раньше миллион стоил, а сейчас… Емеля, как емеля…. правда кнопок не видел…  Я больше за гену волнуюсь! Все-таки еще одна нагрузка….

    #7966
    Макар
    Учасник

    Я б тебе предложил поставить второй генератор, так у тебя место уже занято компрессором кондиционера ???

    #7967
    Анонім
    Неактивований

    Я б тебе предложил поставить второй генератор, так у тебя место уже занято компрессором кондиционера ???

    Проблемма не в генераторе, а в проводке! Надо было при шумке и проводку всю перебрать.

Viewing 7 posts - 1 through 7 (of 7 total)
  • Вибачте , ви повинні увійти в систему , щоб відповісти в темі .