ЗАЗ Forza: Новая надежда

Viewing 15 posts - 1 through 15 (of 32 total)
  • Автор
    Записи
  • #7008
    Макар
    Учасник

    ЗАЗ Forza: Новая надежда
    Автоцентр: №7 2011 г.
    Каждый из отечественных автомобилей – «Запорожец», «Таврия», «Славута» или «Ланос» – становился массовым. Удастся ли это ЗАЗ Forza, попытаемся понять на первом блиц-тесте «АЦ», который проводился до его официальной презентации.

    [smg id=2492]

    Нынешнюю новинку трудно назвать сугубо отечественной. И это мировая тенденция – в эпоху глобализации сложно найти полностью «национальное» авто. Однако не стоит забывать, что и всеми любимый ЗАЗ «Ланос», который не первый год носит звание народного украинского автомобиля, также имеет иностранные корни. То же можно сказать и о Forza – разработали ее не в Украине, а в конструкторском бюро Chery. Китайцы назвали авто A13. В Запорожье под именем ЗАЗ Forza выпускают адаптированную для отечественного рынка машину, а вскоре она более чем наполовину будет состоять из украинских деталей и полностью производиться силами отечественных специалистов. В переводе с итальянского Forza (произносится как «форца») означает «сила». Почему с итальянского? Возможно, потому, что в разработке внешности принимали участие мастера итальянского дизайнерского ателье Torino Design. И нужно сказать, что выглядит автомобиль привлекательно. Он не похож на другие, гармоничен и узнаваем. Испытаем этого симпатягу в деле.

    [smg id=2493][smg id=2494]

    Приборная панель нормально читается, хотя размер спидометра и тахометра маловат.
    [smg id=2495]
    Маршрутный компьютер отображает лишь суточный пробег и мгновенный расход топлива.
    [smg id=2496]

    Включая кондиционер, можно ненароком открыть багажник. Ведь кнопки расположены совсем рядом.
    [smg id=2497]
    Интегрированную аудиосистему заменили «однодиновой». Кстати, головное устройство – без CD-привода. Есть только внешнее подключение цифровых носителей. К сожалению, разъем не под флешку, а  miniUSB.
    [smg id=2498]

    Перчаточный ящик глубокий. В него поместится документация форматом А4.
    [smg id=2499]
    У Forza – центральный замок, электрорегулировка зеркал и электростеклоподъемники всех дверей.
    [smg id=2500][smg id=2501]

    Посадка за рулем вполне нормальная. У рулевой колонки есть регулировка наклона. А вот на заднем ряду пассажир ростом 184 см упирается головой в потолок.

    Есть перемены
    В салоне приятно удивили отсутствие запаха и достаточно удобная посадка – сидишь высоко, почти как в минивене. Передняя панель не совсем такая, как в А13. Исчезла полоса над козырьком комбинации приборов. Мне это однозначно больше нравится. Правда, комбинация приборов осталась прежней: со спидометром и тахометром небольших размеров. В центре экрана есть указатель мгновенного расхода топлива (полезно было бы знать и о среднем) и суточного пробега. Однотонный темный пластик выглядит лучше, чем светлая обивка двух тонов в китайской версии Chery A13. Да и пачкаться будет меньше.

    На центральной консоли три больших и поэтому удобных круглых переключателя управления системой вентиляции и кондиционирования. Причем кондиционер – неотъемлемая часть комплектации для всех Forza. Не понравилось лишь то, что кнопка кондиционера расположена рядом с кнопкой открытия замка багажника. На ходу есть вероятность ошибиться и открыть крышку багажного отсека.

    [smg id=2501]
    У Forza, сменившей на конвейере «Славуту», такой же тип кузова – лифтбек. Он гораздо практичнее седана за счет огромного погрузочного проема.
    [smg id=2502]
    В подполье грузового отсека – полноразмерное запасное колесо.
    [smg id=2503]

    Снаружи кнопки багажника нет. Грузовой отсек можно открыть кнопкой изнутри или на ключе.
    [smg id=2504]
    Зависит от роста
    На задних сиденьях места для коленей достаточно. Они не упираются в спинку, хотя и находятся близко к ней. А вот по высоте места не так много, как хотелось бы. Как раз над головой задних пассажиров крыша опускается. Это в первую очередь заметят пассажиры высокого роста.

    Положив сумку на задние сиденья, хлопаю дверью, звук меня немного пугает. Шумо- и виброизоляции на задних дверях явно не хватает. Но с передними дверями ситуация получше. Звук закрывания двери гораздо тише.

    Хотя во всех документах машина числится как седан, оказалось, что это лифтбек! Этот тип кузова однозначно удобнее и практичнее седана. Ведь погрузочный проем огромный, багажник вполне вместительный – 370 л. Чтобы увеличить багажный отсек до 1400 л, можно сложить спинку заднего сиденья. Это делается нажатием двух кнопок, причем без особых усилий. Таким образом, получается ровная площадка для перевозки грузов.

    Фары головного света оказались не только красивыми, но и эффективными – они неплохо освещают дорогу как ближним, так и на дальним светом.

    [smg id=2505]
    Первая партия ЗАЗ Forza на «ЗАЗе» уже выпущена, а с 15 февраля начинаются ее продажи.
    [smg id=2506]
    Предусмотрена даже ручка, которая позволяет открыть багажное отделение изнутри.

    [smg id=2507]
    Приятно, что при создании Forza не забыли о ручке закрытия крышки багажника.
    [smg id=2508]
    Мотор 1,5 л (109 л. с.) хорошо тянет в нижнем и среднем диапазонах, но не любит раскрутки выше 3,5 тыс. об/мин.

    Пока комплектация одна – Comfort. Позже добавят Basic plus (без пассажирского airbag), Comfort Plus (с подогревом сидений)и Luxury (с парктроником и литыми дисками).
    Первый забег
    Под капотом – новый 1,5-литровый мотор Chery серии Acteco, разработанный в партнерстве с австрийской компанией AVL. Двигатель развивает мощность 109 л. с. С низов он тянет ровно и без капризов. А вот при раскрутке выше 3500 об/мин появляются повышенный шум и вибрация на кузове. Официальных данных о «динамике» нет, но, по замерам «Автоцентра», до «сотни» Forza разгоняется за 12,0 с. Это вполне нормальный показатель для машин такого класса.
    Избирательность механизма коробки передач понравилась. Они включаются достаточно четко, без усилия. Но, к сожалению, сама коробка оказалась шумноватой. Говорят, что после обкатки звук исчезнет… Посмотрим.

    На прямике машина держится хорошо. Неровности подвеска отрабатывает неплохо, а торможение становится более эффективным во второй половине хода педали. Руль с нормальным околонулевым усилием, но в повороте ему не хватает информативности.

    [smg id=2509][smg id=2510]
    Шины размерностью 185/65 R15 – не самые дешевые. Немалая высота профиля позволяет смягчать неровности дороги.

    Новый, свой
    После первого короткого знакомства можно сказать, что новый ЗАЗ Forza оказался интереснее, чем мы думали. У автомобиля свежая и привлекательная внешность, резвый мотор, комфортная подвеска. Машина хорошо оснащена, во всех версиях, кроме базовой Basic plus, она оборудована ABS+EBD, подушкой безопасности (в тестируемой версии – еще и пассажирской) и при этом предлагается за неплохую цену – около $10 тыс. Это несколько дороже «Ланоса» в схожих комплектациях, но дешевле аналогичных Chery и значительно доступнее Chevrolet Aveo. Так что машине вполне по силам стать популярной в Украине.

    Резюме
    Кузов и комфорт
    Пластик отделки салона жесткий, но без запаха и собран довольно аккуратно. Большая крышка багажника открывает удобный доступ к грузовому отделению.
    Слабая шумо- и виброизоляция задних дверей.
    Силовой агрегат и динамика
    Мотор нормально тянет на низких и средних оборотах, что удобно для езды в городе. Неплохая избирательность механизма переключения КП. На оборотах выше 3,5 тысячи мотор шумный и передается ощутимая вибрация на кузов. Коробка передач подвывает.
    Финансы и оснащение
    В представленной на сегодня комплектации есть все необходимое для современного городского авто в плане комфорта (усилитель руля, кондиционер, стеклоподъемники), а также активной и пассивной безопасности (ABS+EBD, подушки безопасности водителя и пассажира). Архаичного вида головное устройство аудиосистемы – без возможности проигрывания CD. Оно неудобно из-за мелких кнопок.
    ЗАЗ Forza
    Общие данные
    Тип кузова
    лифтбек
    Дверей/мест
    5/5
    Габариты, Д/Ш/В, мм
    4269/1686/1492
    База, мм
    2527
    Клиренс, мм
    130
    Масса снаряж./полн., кг
    1275/н. д.
    Объем багажника, л
    370/1400
    Объем бака, л
    50
    Двигатель
    Тип
    бенз. с распр. впр.
    Расп. и к-во цил./кл. на цил.
    R4/4
    Объем, см куб.
    1497
    Мощность, кВт(л. с.)/об/мин
    80(109)/6000
    Макс. кр. мом., Нм/об/мин
    140/4500
    Трансмиссия
    Тип привода
    передний
    КП
    5-ст. мех.
    Ходовая часть
    Тормоза передние/задние
    диск. вент./барабан.
    Подвеска передняя/задняя
    независ./полузавис.
    Усилитель руля
    гидро
    Шины
    185/60 R15
    Эксплуатационные показатели
    Максимальная скорость, км/ч
    160
    Разгон 0–100 км/ч, с
    12,0*
    Расх. топлива, трасса–город, л/100 км
    5,8–9,7
    Гарантия, лет/км
    3/60000
    Периодичность ТО, км
    10000
    Стоимость ТО, грн.
    н. д.
    Мин. стоим., грн.
    79 900
    Стоим. тест. авто, грн.
    83 900
    * По замерам «Автоцентра»
    Автор Андрей Петров  Фото Сергея Кузьмича

    #27947
    Су5
    Учасник

    Мин. стоим., грн.
    79 900
    Стоим. тест. авто, грн.
    83 900

    кто первый ?

    #27948
    dgma
    Учасник

    кто первый ?

    Первые отзывы не самые лестные

    #27949
    Анонім
    Неактивований

    резвый мотор

    Но больше 3,5 не крутить… :hehe

    Максимальная скорость, км/ч
    160

    Зачем тогда 109 лошадей?

    Расх. топлива, трасса–город, л/100 км
    5,8–9,7

    Значит по факту будет за 12…

    #27950
    Анонім
    Гість

    Когда разбил свой Амулет, всё думал – может взять что-то посвежей………
    Зашёл в салон, посидел в Форза – очень маленькая! Примерно, как Фабия!
    И вместо прикольного 2х-уровневого щитка приборов поставили обычный с неаккуратной какой-то вставкой………..
    Не нравится пока! И цена тоже не нравится! Уж лучше Амулет опять, хоть там и салон уже поднадоел немного! :crazy:

    #27951
    Игорь
    Учасник

    я в реале форзу видел мимо ехала тоже показалась маленькой.  но все мельком так что толком не углядел


    1304092577


    а вот давеча мельком чото про  Beat  видел.  наверное тоже маленькое авто будет

    #27952
    Анонім
    Гість

    вот здесь есть передача Первого Автомобильного про Чери Бит с участием ребят из Чери-клуба.

    #27953
    Макар
    Учасник

    кхм………….

    Бортовой журнал Форзы 266. Купил 5 апреля, ранее ездил на ,,Славуте,, заводской № 0000176. В этом году продал-следил за новостями отечественного автопрома.Форза понравилась- купил люкс. Все в ней понравилось- салон, двигатель, внешний вид. Друзья советовали Ланос, нет, Форза и стильная, и помоему лучше. 16 апреля поехал к друзьям в Запорожье- похвастаться. 17 утром на выезде из Запорожья машина пукнула и затихла. Пробег на тот момент составлял 313км. Вызвал эвакуатор-800грн. в Днепропетровск. Ночевала возле дома. 18 апреля притянул на СТО. 19 апреля в 12ч30мин позвонили и сказали лопнул ремень ГРМ (газораспределительного механизма), в 17ч20мин перезвонили и сказали, что клапана и поршни встретились. 20-го приехал на СТО. На1-м и 2-м поршнях метки от клапанов, как мне сказали погнулись. Работники СТО все это сфотографировали и отправили в Запорожье для вынесения приговора- это моя вина или вина завода изготовителя, т.е. ремонт за мой счет или по гарантии. Как говорится ждем приговора- как мне сказали, он будет во вторник 26 апреля.

    Привет всем. 10 мая. Продолжение. 28 апреля звонил по телефону горячей линии УКРАВТО -0-800-507-717 с жалобой по поводу машины, мне девушка ответила,что жалоба принята и через три дня со мной свяжутся, но, увы. Сегодня с утра сделал контрольный звонок – напомнил о себе. На удивление через 40 минут перезвонил молодой человек, извинился и спросил, что у меня с машиной. Я его послал на форум- так будет быстрей и понятней. Потому, что устал рассказывать всем своим друзьям и коллегам по работе. В 17ч.32мин. опять перезвонил мне молодой человек и сказал, что связывался с СТО. Вопрос для него ясен, но нет того человека который в Киеве занимался моей машиной. Завтра он соберет заявку на запчасти и когда-то мою машину отремонтируют, т.е. ,,ну очень,, скоро. На что я ему ответил, что истекают 14 дней и на ремонт двигателя я не согласен. Поузловой ремонт меня не устраивает. Или агрегатный – новый двигатель, или новая машина. Понимаете эти вопросы так быстро невозможно решить технически (бумажная волокита и т.д.)- ответил он мне. От Днепропетровска до Запорожья 80км- это 1,5часа, демонтаж старого и монтаж нового двигателя (при руках и мозгах) не напрягаясь, ну пусть даже 6 часов, а не с 18 апреля и по сей день. Мне всегда нравится, когда говорят:,,Ну вы понимаете?,,. На что я отвечаю, что я тупой и не понимаю. То, что мне испортили праздники никто не понимает, сорвали все планы- спасибо родной автопром. В общем он мне пообещял держать в курсе событий. Поживем-увидим. Привет всем форзавцам и гостям.

    нашел тут

    #27954
    Анонім
    Неактивований

    Пипец!!!!! Я в шоке…. Кто-то выкинул, а наши подобрали…..

    #27955
    Игорь
    Учасник

    не ну клапана с поршнями встреча это не токо форза.  привет приороводам. да и ваще распространненая хрнеь. конечно на 300 км это обидно.  но при цене форзы в 90 тысч грн я б пожалуй смотрел на авео.

    #27956
    Анонім
    Неактивований

    но при цене форзы в 90 тысч грн я б пожалуй смотрел на авео.

    А я бы советовал “элантру”

    #27957
    Макар
    Учасник

    а еще двигатель с Forza собираются ставить (вернее вопрос решен) на Ланос  :think:

    #27958
    Игорь
    Учасник

    ну элантра то не 90 тысч грн.  а 140.  форза и авео примерно в одной цене там пару тысяч разницы. но авешка покрасивше смотрится. форзу недавно разглядывал.  авешка лучше снаружи. а вот внутри форзы не довелось посидеть.

    #27959
    Анонім
    Неактивований

    ну элантра то не 90 тысч грн.  а 140.

    Ну тогда новый акцент.

    #27960
    Анонім
    Гість

    вот прочитал сегодня

    ЗАЗ наращивает производство автомобилей

    Запорожский автомобильный завод («ЗАЗ») за первые 6 месяцев 2011 года произвел 28505 автомобилей, что на 77,5% больше, чем было выпущено за аналогичный период 2010 года (15950 автомобилей).

    Как информирует http://www.autoconsulting.com.ua, ссылаясь на пресс-службу «ЗАЗ», в частности, в январе-июне текущего года было произведено:
    ЗАЗ «Таврия» – 7,
    «ВАЗ» – 1562,
    CHANCE – 12444,
    Sens -2681,
    Lanos – 6050,
    Lanos – фургон – 372,
    ZAZ Forza – 840,
    А13 – 1323
    ,
    Chevrolet – 524,
    KIA – 2 381,
    ТАТА – 80,
    автобус – 41.
    При этом на экспорт было отправлено 14113 автомобилей.
    В июне на заводе было выпущено 4806 автомобилей, что на 17,3% больше, чем в июне 2010, но на 10% меньше, чем в мае 2011 года.
    В частности в прошлом месяце было выпущено:
    «ВАЗ» – 360,
    CHANCE – 2,767 тыс.,
    Sens – 593,
    Lanos – 435,
    Lanos-фургон – 55,
    ZAZ Forza – 120,
    А13 – 360
    ,
    KIA – 108,
    автобусов – 8.

    Доля экспорта в июне в общем объеме производства составила 66% (в июне-2010 – более 73%). Запорожский автомобилестроительный завод в настоящее время выпускает, в частности, легковые автомобили под брендом «ЗАЗ» (Lanos, Forza), «ВАЗ», Chevrolet, грузовые автомобили ТАТА, JAC, автобусы малого класса I-Van, запасные части для автомобилей. В текущем году завод планирует выпустить около 75 тыс. автомобилей, что превысит показатель 2010 года почти на 65%.

    В 2010 году предприятие выпустило 45,465 тыс. автотранспортных средств, что на 2% меньше аналогичного показателя 2009 года. Завод завершил 2010 год с чистой прибылью 9,96 млн. грн., тогда как в 2009 году его чистый убыток составил 158,76 млн. грн.

    объемы производства растут. жаль

Viewing 15 posts - 1 through 15 (of 32 total)
  • Вибачте , ви повинні увійти в систему , щоб відповісти в темі .